АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
11.02.2018, 19:35 3
Бывший форвард «Манчестер Юнайтед» стал крутым менеджером.

В Париже есть не только ПСЖ. Чем живёт самый хипстерский клуб Франции


«Стад де Пари» находится на самой обычной уличке на задворках Парижа. Стадион особо не выделяется – ни размерами, ни значимостью. Не будь здесь больших прожекторов, и можно было бы и вовсе пройти мимо, не поняв, что находишься у футбольной арены исторически значимого клуба. Даже местные жители сюда заходят не чтобы насладиться игрой, а на знаменитый блошиный рынок неподалёку.

Сент-Уэн – не очень-то дружелюбное местечко. Оно потрёпано и лишено лоска, который присущ престижным окрестностям вокруг «Парк де Пренс», где разместились ПСЖ. Но это не значит, что здесь не на что посмотреть. В конце концов, это дом для «Ред Стар» – клуба, основанного в кафешке 121 год назад. Основателем был Жюль Риме – самый «долгоиграющий» президент ФИФА, в честь которого назвали первый трофей ЧМ.

На «Бульвар Переферик» оба стадиона разделяет всего девять километров, но в мире футбола и финансов они находятся в световых годах друг от друга. С момента основания в 1970 ПСЖ был известен заносчивостью, даже снобизмом, и их статус мирового клуба окончательно подтвердил громкий трансфер Неймара. ПСЖ надеется взять Европу штурмом и доказать свою силу. Что же касается «Ред Стар», то их задача совершена иная. Риме и сооснователи (среди которых был его брат Модест) хотели, чтобы клуб был посвящён не только спорту, но и объединению людей. Спустя более сотни лет эта философия всё ещё жива под руководством амбициозного президента, кинорежиссёра Патриса Хаддада.

Сэнт-Уэн всегда был очень разномастным местечком благодаря многочисленным иммигрантам из бывших французских колоний. Даже сейчас здесь самый высокий процент приезжих. Бывший президент Франсуа Олланд открыто восхвалял «Ред Стар» за поддержание многокультурной Франции.

Самый успешный отрезок для клуба пришёлся на военные годы, когда четырежды был взят Кубок Франции (пятый кубок был взят в 1942 во время немецкой оккупации). Красная звезда и герб непременно вызывали ассоциации с левыми и рабочим классом, хотя сам Риме вдохновлялся своей английской гувернанткой мисс Дженни.

Эта связь стала только сильнее после того, как нацисты казнили экс-игрока команды Рино Делла Негру. Сын итальянских иммигрантов, ни разу не сыгравший ни в одном матче, был ранен и взят в плен немцами в 1944 году. Он был членом «Группы Манушяна» – сети партизан-коммунистов, названной в честь поэта и активиста Миссака Манушяна. Последними словами Делла Негру были «Привет и пока, «Ред Стар». Эта история очень важна в клубном фольклоре и особо любима фанатами левого толка.

После войны дела клуба шли были не очень. Повышения и вылеты случались постоянно. Какое-то время команда удерживалась в высшем дивизионе, но постоянные финансовые трудности мешали прогрессу. Состоялось даже очень странное слияние с клубом из Тулузы, находящейся в 700 км от Парижа.

В 2008 в клуб пришёл Хаддад. Его появление не привело к моментальному успеху – даже наоборот, уже в последующие пять лет команда чуть не была расформирована. «Ред Стар» прозябал в шестом дивизионе Франции, а амбициозные идеи режиссёра пришлись не по нраву болельщикам. Хаддад хотел отстроить новый стадион стоимостью в 200 млн евро, но фанаты и думать об этом не хотели. «Стад де Пари» – их дом, и это не обсуждается.

Мотивацию президента было легко понять – 108-летняя арена находится не в лучшем состоянии и давно нуждается в ремонте. Для низших лиг он подойдёт, но если «Ред Стар» хочет идти на повышение, то нужно будет что-то делать. Когда клуб пробился в Лигу 2 в 2015, их стадион признали негодным, и пришлось играть в неблизком городе Бове. Затем, в сезоне-2016/17, команда переехала на «Стад Жан-Буэн» совсем рядом с «Парк де Пренс» местных богатеев.

Несмотря на отвержение некоторых идей, многие затеи Хаддада понравились болельщикам. Его желание активно черпать из истории команды понравилось и ультрас, и хипстерам, и просто тем, кто видит в клубе нечто большее, чем просто ещё один спортивный клуб. Примером оригинального мышления директора стало назначение Давида Белльона креативным директором – уникальная роль во всём французском футболе. Бывший игрок «Манчестер Юнайтед» и «Сандерленда» не понаслышке знаком с командой, за которую играл с 2014 по 2016 годы.

В Париже есть не только ПСЖ. Чем живёт самый хипстерский клуб Франции


«Это чистое совпадение. У нас с Патрисом Хаддадом есть общий друг, Бенжамен Эмер, выпускающий журнал L’Officiel. Он знал, что я ищу что-то новое в жизни. В «Ред Стар» я креативный директор, ответственный за связи клуба с миром культуры и искусства. Музыка, мода, фотография, еда, ивенты – всё это под новым углом».

«Ред Стар» – это андерграунд, романтика, футбол. Это клуб без социального статуса. Люди любят его, потому что он сохранил атмосферу старой школы. Клуб не был создан только для побед – он является символом свободы и креатива. Не так много клубов могут похвастаться таким доверием».

Слово «доверие» очень важно. Кто-то считает, что клуб намеренно стремится быть полной противоположностью ПСЖ, хотя сам Белльон это отрицает: «Мы не стремимся ни к чему – мы и так уникальный клуб. «Ред Стар» – старейшая команда Парижа. Мы не альтернатива чего-то – мы такие, какие мы есть. Мы не смотрим на то, что делают другие. Мы уважаем ПСЖ, потому что уважение, любовь, человечность и культурное многообразие – наши главные ценности».

Энтузиазм Давида заметен, особенно когда разговор касается Red Star Lab – нового проекта клуба. «Это самый важный проект. По сути, это платформа для всех детей, которые играют за «Ред Стар». Во время каникул и по средам дети играют, учатся и пробуют разные занятия. Например, фотографирование, уличное искусство, готовка, танцы. Другой проект: создание фанатского журнала «Ред Стар» при помощи всех друзей – фотографов, журналистов, художников и так далее. Так мы надеемся открыть в детях новые интересы».

«Пару лет назад один из участников Red Star Lab попробовал стрит-арт и с тех пор занимается этим профессионально. Маттиас Феррейра, подписавший профессиональный контракт в прошлом месяце, был частью нашей программы. Таких историй много. Мы хотим образовывать молодёжь при помощи культуры, чтобы развивать таланты, полезные и в позднем возрасте. Не получится с футболом – можно попробовать что-то ещё».

«Я хочу проиллюстрировать, что «Ред Стар» – не только футбольный клуб, но и образ жизни. Мы сотрудничали с парижской студии моды Racket Paris, которая разработала нашу форму. Мы работаем с Hotel Radio Paris и Airplane Mode V1, которые помогают с музыкой на стадионе и ивентах. С нами сотрудничает невероятный фотограф Янн Леви. Его фотографии удивительно точно отражают социальные реалии – он настоящий Кен Лоуч из мира фотографии. Ведётся работа над множеством других проектов для болельщиков. Будет интересно».

В Париже есть не только ПСЖ. Чем живёт самый хипстерский клуб Франции


Значит ли это всё, что клуб привлекает хипстеров, которым мало дела до происходящего на поле?

«У нас уникальные фанаты, да. Они социально активны и помогают тем, кто в беде. Они вовлечены в политику и пропагандируют толерантность. Они поют и поддерживают игроков независимо от счёта – редкость во Франции!»

«Ред Стар» – явно клуб занятой, но он не забывает о футболе. Немало видных футболистов выросли здесь, среди них Стив Марле, Мусса Сиссоко и Абу Диаби. Но в планах команды – не продавать таланты тем, кто побогаче, а подняться повыше в лиге. Лига 1 остаётся недосягаемой ещё с 1975 года, но если «Ред Стар» туда всё же доберётся, то это будет настоящая история триумфа парижского футбола.

Автор: Mark Godfrey, The Guardian
+9
Автор: Денис КошелевФото: The Guardian

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)