АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
14.07.2021, 18:04 3
Травма, которую «городские» до сих пор помнят.

Кровавый момент истории «Хетафе»Сезон 2001/02 для «Хетафе» памятный — тогда команда вернулась на профессиональный уровень. А еще это был год шкафчика, который никогда не использовали.

За неделю до начала сезона случилась трагедия. В три часа ночи 26 августа, в воскресенье, был убит Себастьян Гомес Гарридо, или просто Себас — он был застрелен за 11 дней до своего 26-летия. Автором фатального ранения стал полицейский в гражданском.

Тем вильярреальским вечером более 3000 человек собрались проститься с талантливым спортсменом и просто хорошим человеком. Некоторые знали центрального защитника с детства, и они общались и плакали с товарищами по команде, которые впервые встретились с харизматичным игроком всего несколько недель назад в рамках предсезонной подготовки. Себас произвел впечатление на всех, и горе было осязаемо. «Я не мог поверить в это и до сих пор считаю, что это всего лишь дурной сон», - говорит Хуанма Перес, товарищ по команде и сосед по квартире Себаса.

Но это не сон. Себас действительно был мертв, и его шкафчик должен был оставаться пустым до конца сезона. Его ботинки оставались чистыми, а рубашка — безупречной. За шкафчиком ухаживали, туда регулярно возлагали цветы. Красивый жест, но цветам не место в раздевалке.

Все началось после того, как «Хетафе» отлично завершил предсезонную подготовку в Сеговии. После вылета из Сегунды в Сегунду Б в 2001 году, «синие» были полны решимости обеспечить повышение под руководством нового тренера Фелинеса. Летние тренировки прошли хорошо, и Себас впечатлил, только что вернувшись из аренды в «Гандии» в предыдущем сезоне.

Техническому секретарю «Хетафе» Энрике Хурадо понравилась уверенная игра Себаса в воздухе и рост в 1,94 метра — немаловажный атрибут для центрального защитника третьего испанского дивизиона. Хурадо даже утверждал, что Себас годился в капитаны, и что у него был потенциал, чтобы пробиться в высший дивизион Испании.

Довольный предсезонной работой, Фелинес предоставил всей команде несколько выходных до начала нового сезона. Все вернулись домой, чтобы провести некоторое время с семьей и друзьями, что в случае с Себасом означало путешествие на восток, в Вильярреал в Кастельоне. Наконец можно было встретиться со старыми друзьями на прекрасных пляжах региона и понежиться в лучах солнца перед предстоящим долгим и трудным сезоном.

Между тем, у полицейского по имени Пабло возникла схожая идея. Как и Себас, он жил в Мадриде и вместе с женой на летнее время путешествовал по Средиземному морю в Беникасим, в нескольких минутах езды от Вильярреала. Офицеру было 43 года, у него было двое детей, он служил в полиции с 1978 года и даже получил 30 наград за более чем двадцатилетнюю службу.

В 2000 году он изучал криминалистику и примерно в то же время даже получил звание полицейского месяца. По словам его коллег, он редко пользовался табельным оружием.

К сожалению для Себаса и его семьи, редко — не никогда. И когда суббота августа 2001 года постепенно переходила в воскресенье, пути Себаса и Пабло пересеклись, и жизненный путь Себаса завершился на пляже Гуругу.

Пляжи этой части Испании украшены домиками («чирингито»), и Себас и Пабло провели тот субботний вечер, наслаждаясь атмосферой этих умиротворенных мест. Себас, высокий футболист лет двадцати пяти, начал разговаривать с девушками примерно того же возраста. Для незанятного парня такого возраста это было более чем естественно.

Через несколько часов он с одной из девушек отправился на прогулку вдвоем. Домик все еще был хорошо виден и находился менее чем в 100 метрах от места, где они остановились полюбоваться на морские волны. Если бы это был фильм, Дженнифер Уорнс в этот момент затянула бы песню.

Именно в этот момент появился Пабло. Обнаружив, что туалеты чирингито грязные и всегда занятые, он решил спуститься к берегу, чтобы помочиться. И где-то тогда между футболистом и полицейским вспыхнул роковой спор.

Себас так и не смог изложить свою версию событий, но история, собранная юристами по кусочкам, заключалась в том, что игрок заметил Пабло, стоящего на берегу, прямо неподалеку от них, с рукой у паховой области. Такое появление парочку смутило, и футболист якобы сказал: «На что ты уставился, вуайерист?»

До сих пор большинство версий совпадают. Кроме того, есть несколько отличающихся друг от друга показаний. Пабло и его адвокаты утверждали, что Себас напал на офицера и повалил его на землю. Друзья и семья Себаса настаивали, что он не из драчливых.

Слова адвоката семьи Хайме Санса де Бремонда: «Я думаю, что если он рассердился, то это потому, что рядом с ними был человек, который делал то, чего не стоило бы. Если вы с женщиной на берегу, а затем к вам внезапно присоединяется мужчина со спущенными штанами, то легко вообразить себе худшее развитие событий. Каждый может составить собственное мнение по этому поводу. Конечно, странно, что этот человек пошел помочиться прямо там, где была пара на большом пляже, когда у него было более чем достаточно места».

То, что произошло потом, превратило эту драку в трагедию. «Я вообще его не брал с собой пистолет все лето, но за неделю до этого два человека пытались ограбить меня неподалеку от этого бара, — объяснял позже полицейский. — Я полицейский, и законы гласят, что я уполномочен вмешиваться 24 часа в сутки, и что, если полицейский не носит огнестрельное оружие, он уязвим».

Затем последовали выстрелы. По словам Пабло, он сначала сделал три предупредительных выстрела в землю. Затем три пули были выпущены в жизненно важные органы Себаса, причем сообщалось о повреждении его запястья, что позволяет предположить, что он пытался прикрыть первую или вторую рану рукой. Здесь версии не совпадают, поскольку девушка, с которой был Себас, утверждала, что слышала всего три выстрела. Более того, при поиске на месте преступления металлодетекторами не удалось найти три пули, предположительно выпущенные в песок.

То, что случилось потом с Себасом, было неизбежным. Он умер. На пляже. Ночью, неподалеку от друзей, отдыхавших перед началом важного сезона, когда казалось, что вся жизнь впереди.

То, что сделал потом Пабло, вообще как-то странно. Полицейский скрылся с места происшествия, сел в машину, поехал в порт и бросил револьвер в море.

«Я сделал это сгоряча», — оправдывался он, опровергая обвинения в попытке уничтожить улики. Позже он указал властям, куда выбросил свое оружие, и после двух дней работы водолазы те нашли пистолет.

В тот день Пабло сдался местным властям, но не раньше, чем вернулся домой и переоделся. Его жена отстирала окровавленную одежду пятновыводителем. Позже они утверждали, что она сделала это «непреднамеренно».

После траура и похорон внимание обратилось на суды. Процесс длился почти два года, но в конце концов Пабло был приговорен к четырем годам тюремного заключения в мае 2003 года с выплатой семье 120000 евро в качестве компенсации за причиненный ущерб. Обвинение требовало десять лет, а защита — два года, но судья остановился на четырех годах. Ссылаясь на агрессивное поведение Себаса, отсутствие у сотрудника полиции предыдущих инцидентов, а также признание и сожаление сотрудника полиции, приговор был уменьшен на две степени.

Но даже на этом история не закончилась. Защита подала апелляцию в верховный суд Испании, но приговор остался в силе. Затем, когда заговорили о помиловании, зять Себаса Оскар Руберт собрал около 18000 подписей против этого предложения и подал прошение в суд Вильярреала. «Наша семья просто хочет, чтобы он отсидел за то, что натворил, и не получал поблажек» — сказал Руберт.

Несмотря на то, что полицейский уже давно отсидел свой срок и сейчас приближается 20-летняя годовщина этой трагедии, вероятность повторения подобного сценария вполне реальна. После убийства Себаса это дело изучило испанское телешоу Las Claves del Crimen («Ключи к преступлению»). Больше всего обсуждалось, следует ли разрешать полицейским носить оружие в нерабочее время, особенно когда те могут быть нетрезвыми. Все решили, что нет, не стоит.

Тем не менее, 35-летний закон Ley Orgánica 2/1986 все еще действует. Полицейские в Испании могут по-прежнему носить огнестрельное оружие в свободное от работы время и вмешиваться, если посчитают нужным.

В некоторых частях Испании местные законы были скорректированы, и полицейским было запрещено ношение огнестрельного оружия после своей смены. Однако законы эти распространяются не на всю страну. Полицейский все еще может носить оружие в ночное время, во время отпуска или, возможно, в последнюю ночь чьей-либо жизни.

Текст: These Football Times
Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ
+4
Автор: alvesh83Фото:
Теги Хетафе

Сейчас читают

Загрузка...
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)