АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
13.09.2021, 11:00 0
Нападающий «Лидса» раскрывает все секреты.

«12 фактов обо мне». Авторская колонка РафиньиФорвард «Лидса» Рафинья рассказал болельщикам интересные, трогательные, а порой и пугающие факты из своей жизни.

1. Мне приходили угрозы смерти

Блин, постоянно. Мы сидели в гостевой раздевалке и слушали, как в дверь стучится разъяренная толпа. Даже не стучится — гремит кулаками что есть силы. И кричит «если вы выиграете — мы вас убьём!», «отсюда вы живыми не уйдёте!», и так далее.

Такие вот знаменитые турниры «варзеа».

Дом для отверженных.

Как я.

Даже не знаю, как объяснить вам, что такое «варзеа». Люди в Бразилии знают, но реально пока не поиграешь, не поймёшь. Есть топ-клубы, так? И все дети хотят там играть. Так можно заработать, помочь своей семье, стать профессионалом. Но те, кому не везёт попасть в лучшие команды, оказываются в турнирах «варзеа».

Это дикий запад — бесконечные ряды независимых друг от друга матчей, организованных муниципалитетом. Уровень гораздо ниже, чем в академиях. Играть может кто угодно, даже без контракта. Играют на глине, в жару, на песке. Иногда приносят свой мяч. Иногда нет сетки — просто перекладины ворот. Форма? Одна команда просто играет без футболок. Отверженные. Их питает злость. Они выживают, как могут. От футбола зависит их жизнь.

К счастью, угрозы — это просто слова. Мы понимаем, что так нас просто пытаются запугать болельщики. Но порой на трибунах стоят столпы общины с пистолетами наготове. Порой заносишь ногу для того, чтобы пробить, как раздаётся выстрел. Отличный способ сбить игрока, скажу я вам! Ну и пиротехника, чтоб её…

Поэтому я всегда буду говорить, что ветераны «варзеа» могут играть где угодно. Финал еврокубка? Да без проблем. 90 тыс. зрителей? Раз плюнуть.

Я всё ещё горжусь, что знаю «варзеа» по своему опыту. Честно, я даже любил то время. Такие игры закаляют. Когда я играю сейчас, я хочу услышать свист с трибун. Мне нужно давление и элемент устрашения. Так я завожусь.

2. У меня две семьи

Одна — дома, а другая — на улице.

Когда вы растёте в Рестинге (это фавела в Порту-Алегри), то знаете, что по одному выжить не получится. Ваши друзья становятся семьёй. Рано или поздно либо им понадобится помощь, либо вам.

И я не говорю про перестрелки или картели — чаще всего это всякая мелочь. Рестинга была далеко от центра, и иногда на игры мы уходили утром, а приходили уже ночью. Порой нам было нечего есть, и друзья приносили еду после матча, чтобы не голодать по пути домой. Иногда я не мог позволить себе ездить на игры, и оставалось только плакать. Тогда помогала мама друга, у которой водились деньги.

Когда не было денег на пропитание, мы попрошайничали на улицах. До такого опускаешься только когда уже нет сил терпеть. Но нас боялись. Мы были грязные, только после матча, с царапинами и синяками. Люди думали, что мы их ограбим.

Это очень грустно, ведь мы просто хотели есть. Печенье, кусок хлеба — что угодно.

Добавлю, что я редко до такого опускался. Мои родители усердно работали, чтобы мы нормально питались, но богачами мы не были. Наш дом был таким маленьким, что я делил спальню с родителями и младшим братом, а также с собаками и кошками! Слава Богу, у нас были питомцы — они всегда поднимали мне настроение.

3. Когда мне было семь, я попал на вечеринку Роналдиньо

Как? Мой мама был музыкантом в группе, которая играла самбу, и их позвали на вечеринку в честь дня рождения Роналдиньо.

Он родился примерно там же, где я, и мой папа и его братья были с ним знакомы. Мы всегда хотели быть, как он. Хотели жить как он, получать удовольствие от каждой минуты на поле, как он. Я был в восторге. Его девизом будто было «дайте мне мяч, и я заставлю вас улыбнуться».

Вечеринка проходила в то время, когда он ещё был новичком «Барселоны». Я помню, как он встречал всех гостей у порога, непременно улыбаясь. Эта улыбка… вы сами знаете.

«12 фактов обо мне». Авторская колонка Рафиньи

Когда он увидел меня, он меня сразу обнял. Мы ходили по дому, и я слова не мог вымолвить. Что я мог сделать? Он очаровывал всех — даже самых холодных и отстранённых ребят. Он относился ко всем с теплом, даже к самым маленьким.

Я уверен, что то была лучшая вечеринка, не считая моих собственных. А впрочем, и считая мои собственные.

Я с тех пор несколько раз встречался с Роналдиньо, и я считаю себя невероятным счастливцем, поскольку он для меня настоящий друг. И сейчас я ещё больше восторгаюсь им, чем в детстве! Поразительно, что можно дружить с человеком, которого раньше видел только по телевизору или на YouTube. Он даже смотрит мои игры и ценит меня как игрока. Как на такое ответить?

4. Наркотики чуть меня не погубили.

Мне повезло. Мне было 17, и я играл в турнирах «варзеа». На транспорт уходило больше денег, чем зарабатывали мои родители. Я хотел получить стипендию в академии, чтобы помогать, но не срослось. Как тут не начать думать о лёгком способе подзаработать. Очень лёгком.

Но «лёгкого» пути не бывает, уж я-то знаю. Я многих друзей так потерял. Сегодня ты жив, завтра ты в канаве.

Мои родители знали. Они мне всё объяснили. У многих такого нет — их воспитывает один родитель, а то и вовсе бабушка или сосед. Я могу на пальцах одной руки пересчитать тех, у кого была полная семья.

5. Я мог стать парикмахером

Рано или поздно все сдаются. Когда мне было 18, я получил столько отказов из академий, что уже сбился со счёта. «Интернасьонал», «Гремио» — все говорили одно и то же. «Слишком низкий», «слишком хрупкий», «слишком слабый».

Одно и то же.

Перед моим 19-летием я тренировался с молодёжной командой «Аваи» из Флорианополиса, что в шести часах от Порту-Аллегри. Никогда ещё я не уезжал так далеко в надежде получить контракт. Получив там травму, я вылетел из команды, и вернуться уже не мог. Мне сказали тренироваться одному.

Обычно в такие моменты я просто возвращаюсь к «варзеа». Это был мой дом. Там я хорошо играл. Там никто не называл меня карликом. Там мне даже часто говорили, что если я задамся такой целью, то смогу стать профи.

Но в «Аваи» я сдался. Я позвонил родителям и сказал, что с меня довольно. Я хотел домой. И они не протестовали, но мама отметила, что тогда мне придётся найти себе нормальную работу.

А это уже сложно. Я хотел быть футболистом с семи лет, так что я даже школу не окончил. Теперь мне был открыт путь либо в супермаркет, либо в парикмахерскую. Я знал, что такова жизнь — я видел резюме матери длинною в книгу. Она была парикмахером, маникюршей, продавщицей парфюма и одежды, секретарём в приёмной, официанткой, и так далее. В конце концов она накопила денег, чтобы получить степень, и сейчас она делает то, что всегда хотела — работает с детьми с задержкой в развитии.

Она не сдавалась. И это она мне объяснила. И я не сдался.

6. Мой дядя попрощался с футболом, и я его понимаю

Он тоже был профи, но он оставил футбол, потому что скучал по семье и близким. Я не собираюсь уходить, но я понимаю его чувства. Люди думают, что лёгкая жизнь у тех, кто всю свою жизнь только за мячиком гоняется, но они не представляют, каково это — жить вдали от любимых людей.

Цена успеха высока: ты не видишь друзей, не знаешь своих детей. Когда бабушка болеет, ты не можешь помочь. Я из фавел, так что многие мои друзья сейчас в тюрьме или мертвы. Я не успел попрощаться.

7. Бруну Фернандеш — мой старший брат

Во всяком случае, так считаю я. Мы начали дружить ещё до «Спортинга», и когда он узнал, что меня покупают, он сразу написал, как рад будет играть со мной. Он сразу помог мне адаптироваться.

Бруну невероятно помог мне — в Португалии мы много разговаривали и обедали вместе. Когда я ушёл в «Ренн», я делал это после его совета. Он очень умный парень. Когда я уже летел в Лидс, он поддержал меня и сказал, что я впишусь в лигу. Он вновь оказался прав.

«12 фактов обо мне». Авторская колонка Рафиньи

Он вдохновляет меня своим поведением. Я не знаю других таких трудолюбивых игроков. Я обещал, что после следующей нашей встречи обязательно переброшу мяч у него между ног. Мы всегда так шутим. Впрочем… увидимся на поле, брат. Следи за ногами.

8. Я вырос на голах Тьерри Анри

Я любил смотреть АПЛ с папой по бесплатным каналам. Анри был неостановим. То, как он бежал, как завершал удары — невероятно. И стадионы всегда были заполнены — они пели, кричали. Этот шум… и в какой-то момент, когда я сидел в грязном баре в Рестинге, я поклялся себе, что тоже буду там играть.

9. Когда я впервые встретился с Бьелсой, это было очень внезапно

Честно, он появился из неоткуда! Это была моя первая тренировка в «Лидсе», но он появился уже после того, как мы начали. Я был сам по себе с мячом, как вдруг кто-то постучал мне по спине. Я обернулся, и вот он — Бьелса.

Я нервничал. Кто только ни говорил мне «блин, ты просто обязан поработать с Бьелсой!» Я понимал, что это серьёзно. Но, как оказалось, Марсело очень скромный тренер, который сразу помог мне влиться в коллектив. Он приветствовал меня в «Лидсе» и сказал, что поможет мне. Так и случилось. В первые месяцы он мог остановить тренировку и отвести меня в сторонку, чтобы объяснить, что я делал не так. Я многим ему обязан.

А ещё я люблю, что он в любой ситуации играет до победного.

10. Я мог лишиться ноги

Помните, когда Фернандиньо сфолил на мне на «Этихаде» в конце прошлого сезона? Было жёстко, но я не особо беспокоился: «варзеа» научила меня всему. Нет крови — нет проблем. Там разве что сломанная нога была причиной не играть.

Так что я сказал Марсело: «Не волнуйтесь, через два-три дня я буду в норме».

Но когда я вернулся домой, я понял, что нога распухла. Стало падать давление. Я вызвал врача, который доставил меня в больницу. Было так больно, что мне дали анестетик. Я не мог ходить.

Оказывается, это была внутренняя гематома, и требовалось хирургическое вмешательство. Меня ещё никогда не оперировали.

Врачи опасались худшего, но обошлось. Я остался на ночь, после чего уехал домой, ковылять на костылях. А потом боль вернулась. Я четыре раза возвращался в больницу — просто ужасно. Я так же пропустил важнейшие матчи против «Ливерпуля», «Манчестер Юнайтед», «Брайтона» и «Тоттенхэма».

11. Тот штрафной был посвящён маме Роналдиньо

Она умерла за несколько дней до этого. Я не мог вернуться в Бразилию, так что перед матчем с «Саутгемптоном» я отправил Роналдиньо цветочный венок. Уже в раздевалке мне в голову пришла идея написать кое-что на майке:

Muita força para a família Assis Moreira
Descanse em paz, Dona Miguelina


У меня просто было ощущение, что я обязательно забью. И когда мы заработали штрафной ближе к концу, я всё поставил на тот удар. Потом я подписал свою футболку и отправил ему. Папа говорит, что он был очень рад. Он, его племянник, брат и племянница все оценили мой жест. Это важно.

Может мы уже и не в Рестинге, но старые правила никто не отменял. Нельзя забывать о второй семье.

12. Я люблю «Лидс»

Я тут так счастлив. Меня все встретили максимально доброжелательно: Марсело, владелец, игроки, штаб, фанаты. Друг прислал мне песню в мою честь — я не очень понял слова, но сам факт!

Больше всего в прошлом сезоне я хотел играть на заполненном стадионе. Мне было тяжело выступать при пустых трибунах, ведь без болельщиков АПЛ — не АПЛ.

Я хочу поблагодарить всех фанатов — я всегда чувствовал их любовь. Не могу выразить, как благодарен я им за такой приём. Игра против «Эвертона» стоила всего ожидания — шум стоял такой, что можно было оглохнуть.

Не могу дождаться следующего матча перед нашими зрителями. Вы мотивируете нас. Мы постараемся сыграть красиво. Я сделаю всё, чтобы вы улыбнулись.

Текст: Рафинья; The Players Tribune
Перевод и адаптация: Денис КОШЕЛЕВ
0
Автор: SergeФото:

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)