АвторизацияВойдите на сайт и станьте частью богатой футбольной жизни
Нет аккаунта?Зарегистрироваться
8.11.2019, 09:09 0
Нападающий, который мог вытеснить Ширера, а стал курьером.

«Когда я выходил на поле, меня освистывала моя же семья». История Пола Робинсона, которого вы не помнитеПол Робинсн первым признается, что он – не самый известный игрок, который выступал в футболке «Ньюкасл Юнайтед». Однако это не делает его историю менее интересной.

В своё время Пол Робинсон ещё в 20-летнем возрасте оказался в старте, в то время как Алан Ширер сидел на скамье запасных. Именно на него поставил Руд Гуллит во время важнейшего Тайн-Уирского дерби.

Ширер и тренер не ладили, и победа «Сандерленда» со счётом 2:1 во многом спасла его карьеру в стане «сорок». А вот карьеру Гуллита она окончила – он ушёл через пару дней после этого фиаско, опустившего «Ньюкасл» в самый низ турнирной таблицы.

«Когда я выходил на поле, меня освистывала моя же семья». История Пола Робинсона, которого вы не помните


А ведь всё могло быть совершенно иначе. Робинсон принял участие в первом голе, который на свой счёт записал Кирон Дайер. Сейчас 40-летний экс-футболист, родившийся в «Сандерленде», работает курьером. Но он не может не думать о том, как всё могло бы сложиться.

«Я всегда говорю: «Когда меня заменили, счёт на табло показывал 1:0!», – он усмехается.

«Я всегда был уверен в себе. Я знаю, что заслуживал выйти в том матче – и не важно, кто претендовал на эту позицию, хоть Алан, хоть Данкан Фергюсон».

«Алан был удалён в матче против «Астон Виллы» – это была первая игра сезона. В результате я вышел вместо него против «Уимблдона» и стал игроком матча. Когда мы тренировались в преддверии следующего противостояния, меня отвели в сторонку и сказали, что я буду в старте. А я такой: «Ну да, я хорошо себя показал, почему бы мне не выйти в основе?»

«Хотя было тяжело слушать освистывания со стороны родственников и половины болельщиков «Ньюкасла»!

Но не нужно думать, что Пол, какое-то время считавшийся главным конкурентом Алана Ширера, относится к нему плохо. Вовсе нет. Да и сам великий англичанин не особо волновался на счёт своего статуса в команде – больше всего он хотел взять те очки для его любимого «Ньюкасла». И не важно, кто этого добьётся.

«Я создал гол, играл хорошо и завёл трибуны. В перерыве все, включая Алана и Данка (Фергюсон), говорили, что нужно идти вперёд и забивать второй. Думайте, что хотите, но Алан – профессионал, и настоящий «джорди». Он мог играть за «Манчестер Юнайтед» или «Барселону», но вместо этого он вернулся, чтобы помочь родной команде. За всю свою жизнь я не видел лучшего центрфорварда из Англии».

«Он всегда относился ко мне с теплом. Каждый его подзатыльник как бы говорил: «Молодец». Что за драма там была с Гуллитом я не видел: я был команде, и все мои мысли были на игре. Но за кулисами назревал скандал. Я чувствовал, что что-то не так, но не заострял на этом внимание».

«Когда я ехал домой после той игры, мне позвонил папа. Он спросил, смотрел ли я Match Of The Day. Когда я увидел интервью, я понял, что с Гуллитом – всё. Он, по сути, хотел, чтобы я противостоял Ширеру и Фергюсону. В этой битве я не мог выиграть».

Вражеские линии

Всю жизнь Робинсон мечтал играть за «Сандерленд», но когда он перебрался в «Ньюкасл» из «Дарлингтона» в 1998 году, он не был разочарован. Это был его шанс стать настоящим профессионалом. Впрочем, он не отрицает, что родственники такую «измену» долго не могли простить.

«Я играл за школьную команду, но когда я пытался получить контракт от «Сандерленда», мне сказали, что я был очень талантлив, но во мне было мало роста. Когда мне было 14 или 15, у них было много шансов меня подписать. Был определённый интерес и в мой последний год в «Ньюкасле», но в итоге я перешёл в «Уимблдон».

«Я просто хотел играть в футбол. «Ньюкасл» был в АПЛ. Как тут откажешь?»

«Моя семья была невероятно рада, когда я перешёл из третьего дивизиона в сильный клуб Премьер-лиги. Но нельзя забывать, что абсолютно все у нас переживали за «чёрных котов». Когда я играл за резервы «Сандерленда» на «Кингстон Парк», мой старший брат и папа пришли посмотреть. Так получилось, что я забил нереальный гол».

«После игры я встретился с папой и спросил: «А где Крис?» А он ушёл после моего гола. Он поаплодировал и ретировался. На тот матч он надел футболку «Сандерленда»!

«Я не думал, что им будет так тяжело это принять, но так уж получилось. Я обещал, что не буду праздновать гол в дерби, но когда Кирон забил, я с катушек слетел».

Бобби и Ширер

Когда в клубе появился Бобби Робсон, «Ньюкасл» воспрянул духом. Робинсон утверждает, что несколько месяцев все были вне себя от радости, а «Ширер вновь стал улыбаться».

«Он был капитаном Англии. Никто не больше клуба, однако он моментально стал лидером. Все его любили: было такое понимание, что если он доволен, то враг получит один, два, или три гола обязательно».

В первой домашней игре Робсона Ширер забил пять, а «Ньюкасл» разгромил «Шеффилд Уэнсди» со счётом 8:0.

«Я заработал пенальти, взял мяч и спросил Алана: «Можно я забью свой первый? Ты уже четыре наколотил. А он такой: «не-а».

«Ну, блин, – возмущался Робинсон перед 42-тысячной толпой. – А он мне – «иди на хрен!» Мне оставалось только отдать ему мяч и кинуть вслед: «Надеюсь ты промажешь, говнюк!»

«Когда он забил, он сразу подбежал ко мне. Он назвал меня «наглым малым» – никакой злости. Но я правда хотел забить. Впрочем, я знаю свою удачливость – я бы всё равно промазал».

«Когда я выходил на поле, меня освистывала моя же семья». История Пола Робинсона, которого вы не помните


Робсона все вспоминают с любовью. Он умел отругать так, что ты всё равно впоследствии улыбался. Например, когда газетчики перекрутили слова Робинсона о том, как тренер не даёт ему шансов, тот запретил игроку вообще разговаривать со СМИ.

«Он единолично вернул клуб в норму после ухода Гуллита. Он был феноменален».

Сожаления о прошлом

Как признаётся Робинсон, если бы он мог повернуть время вспять, он бы отказался от перехода в «Уимблдон». Переезд в Лондон знаменовал упадок его карьеры. А дальше он пустился в свободное падение.

«Я не буду винить Бобби в том, что я ушёл. Во многом виноват я сам. Он нуждался в результатах здесь и сейчас, так что нужны были исполнители вроде Алана, Данка и Роба Ли. Я был третьим или четвёртым по статусу. Было обидно, но сейчас я всё понимаю. Тогда же… я принял необдуманное решение, но винить я могу только себя. Мне предложили контракт на три или четыре года, но я был молод, я хотел играть. К тому же завлекали деньги. Худшее моё решение».

Проведя за «Ньюкасл» 24 матча, Робинсон ушёл в «Уимблдон». Здесь он примет участие в каких-то четырёх матчах, после чего начнёт путешествие по самым разным командам – «Блэкпул», «Хартлпул Юнайтед», «Йорк Сити»… В 2006 году его профессиональная карьера закончилась в «Торки Юнайтед», хоть он и продолжил играть на любительском уровне вплоть до 2016. В его резюме – 16 различных команд.

Почему всё сложилось именно так? Пол подходит к этому вопросу философски. По его словам, тут дело и в психологии. В новом городе он был одинок. Он был слишком молод для такого перехода.

«Это моё идиотское решение. Мне оставалось одному сидеть в своей лондонской квартирке. Деньги были, а делать нечего. Ни семьи, ни друзей. Было очень одиноко. Не решись я на следующий шаг, не знаю, где бы я был сейчас. Так что я вернулся домой, отпросившись из клуба на пять месяцев. Агент рассказывал об интересе других, но мне было не до этого. Футбол мне надоел. Но всё же я перешёл в «Блэкпул» и вновь вернул ту страсть. В «Хартпуле» мне не хотели предлагать контракт до тех пор, пока я не продемонстрирую этот самый «голод».

«В первые шесть матчей я был лучшим бомбардиром с девятью голами. А затем – травма, слишком раннее возвращение и мелкие рецидивы. Я не верил, что вернусь, в результате чего уже в 27 лет повесил бутсы на гвоздь».

Футболу он предпочёл семью: у него есть жена и трое детей. Он ни о чём уже не жалеет, хоть ему и обидно, что его имя никто не вспоминает.

«Пару лет назад я доставил посылку одному парню, и пока он расписывался, он всё кидал на меня косые взгляды. Я уж подумал, что в чём-то измазался, но нет. «А ты не был Полом Робинсоном» – спросил он. «Эй, я всё ещё он. Я не умер!»

«Было бы всё иначе, и моя семья была бы другой. У меня есть воспоминания. Когда Ширера показывает по телевизору, я всегда кричу: «Дети, ваш папа с ним играл».

Текст: Planet Football

Перевод и адаптация Денис КОШЕЛЕВ
+5
Автор: Pavel SoloveyФото:

Сейчас читают

Загрузка...
Футбол онлайн Текстовые онлайн трансляции
Результаты матчей LIVE
Футбольная ТВ Программа Трансферы LIVE
Рейтинг букмекеров
ТОП10

Топ комментаторов в статьях и новостях (за 30 дней)